ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Публичный
доклад

директора

муниципального общеобразовательного
учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.
Озёрки

Калининского района Саратовской области»

2010-2011учебный год

Общие сведения об учреждении

Полное название учреждения – Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Озёрки
Саратовской области Калининского района.»

Год основания – 1986г.

Юридический адрес: 412484 Саратовская область, Калининский район, с.
Озерки, ул. Придорожная, 13.

Лицензия на образовательную деятельность: серия А 177588 № 561 от 08
декабря 2006

Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА №060981,
регистрационный номер 975, от 5марта 2002 года.

Администрация школы

Мануйленко Владимир Владимирович — Директор

Мартынова Елизавета Петровна — Заместитель директора по УВР

Купцова Елена Николаевна— Заместитель директора по ВР

Материальная база школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа с. Озёрки Саратовской области Калининского района имеет
16 учебных кабинетов, 1 кабинет для технического и обслуживающего труда, 1
спортивный зал, 1 кабинет информатики (оснащены 8 компьютерами), школьную
столовую, спортивную площадку, малое футбольное поле.

1.Кадровое
обеспечение

имеют
  образование

22

высшее педагогическое

19

высшее непедагогическое

1

среднее профессиональное
  (педагогическое)

1

имеют
  квалификационные категории

 

высшую

6

первую

8

вторую

6

имеют
  ведомственные и региональные знаки отличия

 

Почетный работник общего образования РФ

2

2. Характеристика учебно-воспитательного
процесса.

            План учебно-воспитательной работы на
прошлый учебный год был составлен на основании базисного плана. Все учащиеся
школы занимались по БУП-2004 года. При составлении плана соблюдалась преемственность
между ступенями обучения.

            В 2010-2011 учебном году
педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Организация
проектной деятельности учащихся как способ обновления содержания образования».

            В рамках заявленной темы были выделены
следующие приоритетные направления работы:

            1. Интеграция основного и
дополнительного образования (ведение элективных курсов по выбору учащихся в
предпрофильном и профильном классах).

            2. Формирование здорового образа
жизни учащихся.

            3. Раскрытие творческого потенциала
учащихся.

             4. Совершенствование методов и форм обучения,
использование инновационных технологий

5.
Индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями.

6.
Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования,
повышение уровня школьной готовности.

            Учебный план за прошлый учебный год
в основном выполнен, учебные программы пройдены. В 2010-2010 учебном году
учащиеся 1 - 8 классов обучались в режиме пятидневной рабочей недели, а
учащиеся предпрофильного 9 класса и профильного 10-11 классов обучались в
режиме шестидневной рабочей недели. Обучение учащихся осуществляется на основе
Регионального и Федерального базисных учебных планов общеобразовательных
учреждений РФ от 2004 года.

Обучение
осуществляется как по общеобразовательным программам, так и по программе
развивающего обучения «Школа 2100». Учащиеся 10 класса занимались по
образовательным программе биолого-географического профиля и учащиеся 11 класса
по универсальному обучению.

            В 2010-2010 учебном году в МОУ «СОШ
с. Озёрки Калининского района Саратовской области» обучалось 137 учеников в 11
классах - комплектов:

            на первой ступени(1-4 класс) – 44
учащихся,

            на второй ступени(5-9 класс) – 73
учащихся,

            на третьей ступени(10-11 класс) – 20
учащихся

На
«отлично» закончили школу – 13 учеников, на «хорошо» и «отлично» 48 учеников.
Качество знаний по школе составляет 42,4%, это ниже по сравнению с прошлым
годом (46,2%), следует заметить, что качество знаний с каждым годом становится
ниже. В школу ежедневно доставляются 69 учащихся из 4-х близлежащих сел –
Лебедка, Песчанка, Васильевское, Согласное. С 2008 года школа является базовой.
Одним из основных вопросов функционирования базовой школы является вопрос
организации подвоза детей к месту обучения из других населенных пунктов.
Утверждены маршруты и графики движения школьных автобусов, списки учащихся,
назначены ответственные за жизнь и здоровье учащихся во время перевозок.

            В школе работают 22 учителя,
творческих, инициативных. Шесть учителей имеют высшую квалификационную
категорию, семь учителей - первую квалификационную категорию, 6 – вторую
квалификационную категорию, 2 учителя имеют звание «Почетный работник общего
образования».

            Планируя методическую работу,
администрация стремилась отобрать те же формы работы, которые реально позволили
бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

            - обеспечение высокого методического
уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с учащимися
школы;

            - повышения качества проведения
учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;

            - создание условий для
профессионального становления молодых учителей;

            -совершенствование педагогического
мастерства преподавателей.

           

Главными звеньями в структуре методической
службы школы являются творческие школьные методические объединения:

- учителей начальных классов, технологии, физкультуры, ОБЖ, ГПД.

- учителей гуманитарного цикла(русского языка и литературы; немецкого языка., истории)

- учителей естестенно-математического цикла(математики, физики и информатики; биологии и химии);

- классных руководителей. Возглавляют методические объединения опытные,
творчески работающие учителя:

Демченко В.Н. – руководитель ШМО
начальных классов, Малянова Н.Г.
руководитель ШМО естестенно-математического цикла , Рузаева Н.В. -руководитель ШМО гуманитарного цикла, что
способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему
учебно-методических задач. К задачам своей работы ШМО отнесли:

- осмысление социального заказа, требований общества к школе, конкретных
программно-методических требований;

- обогащение педагогической культуры учителей,

- распространение педагогического опыта,

- освоение и внедрение современных
образовательных технологий,

- применение здоровьесберегающих
технологий на уроке и во внеурочное время.

Методические
объединения работали по утвержденному в начале учебного года плану. На
заседаниях разрабатывались мероприятия по повышению качества знаний учащихся, анализировались
результаты диагностических работ, изучались нормативные документы,
рассматривалась инновационная деятельность педагогов, работа учителей над
темами самообразования, разрабатывались планы проведения предметных недель,
рекомендации по их проведению. В рамках ШМО учителя школы дали открытые уроки и
мероприятия, мастер-классы, посетили уроки коллег, что помогает каждому учителю
объективно оценивать свою работу, обмениваться опытом.

Поставленные
перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения
уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися.
Практически все учителя работают над развитием творческих способностей
учащихся, обеспечивают преемственность в обучении, практическую направленность.

            Реализация выше обозначенных задач
была организована через следующие формы методической работы:

            - тематические педсоветы;

            - работа по самообразованию;

            - посещение рабочих уроков, открытых
уроков;

            - предметные недели;

            - создание методической копилки учителя;

            - индивидуальные консультации;

            - обучение на курсах повышения
квалификации;

            - аттестация учителей.

Наши учителя
продолжают повышать свою квалификацию через самообразование, работу
теоретико-методических семинаров и курсовую подготовку - основная форма совершенствования
педагогического и методического мастерства. Так в этом году учителя прошли курсовую
переподготовку с
целью повышения квалификации педагоги-предметники в ГАОУ СарИПКиПРО: Старостенко Ю.Л. –
учитель ОБЖ, Воробьёва Т.А. – учитель русского языка и литературы, Добренькая
Т.М.- учитель химии, Купцов А.В. – учитель биологии, Купцова Е.Н. – учитель
начальных классов, Демченко В.Н. – руководитель ШМО начальных классов; приняли
участие в семинарах, проводимых на базе ГАОУ СарИПКиПРО, учитель русского языка
- Мартынова Е.П., зам.директора по ВР – Купцова Е.Н.; зам.директора по УВР –
Мартынова Е.П., директор школы – Мануйленко В.В. Прошли аттестацию следующие коллеги: на
вторую квалификационную категорию – Купцова Е.Н. учитель начальных классов; на
первую квалификационную категорию - Жукова Е.Е. – учитель математики;
подтвердили первую квалификационную категорию – Демченко В.Н. – учитель
начальных классов.

В школе
сложился коллектив педагогов, отличающийся высоким уровнем общей культуры и
обладающий хорошим творческим потенциалом. Это подтверждается участием
обучающихся в различных конкурсах, соревнованиях, в предметных молодежных
чемпионатах по математике, географии, истории, химии, русскому языку и
литературе, «Старт»(начальные классы), в конкурсах «Золотое руно», «Кенгуру -
выпускникам», учащиеся 4 класса приняли участие во всероссийском итоговом
тестировании по математике.

Участие 10 класса в конкурсах:

1)Областной
центр дополнительного образования для детей «Поиск»:

А) сертификат
Флейшавер А за участие в областном заочном конкурсе «Единство национальностей-
залог процветания» в номинации «Единство национальностей – залог процветания
Саратовской Губернии»(сочинение)

Б) сертификат
Флейшавер А за участие в областном заочном конкурсе «Единство национальностей-
залог процветания» в номинации «Дружба и братсвто дороже всякого
богатства»(рисунок)

В) сертификат
Саседовой Е за участие в областном заочном конкурсе «Единство национальностей-
залог процветания» в номинации «Саратов многонациональный» ( презентация)

2) 2 место в
брейн-ринге, посвященный празднованию 50-летия первого полета человека в космос
для учащихся 8-11 кл (возрастная категория 10-11 кл.)

3)
Цыбирганова М- 2 место в районном фольклорном конкурсе «Как у нашего двора» в
номинации «Сундук сказок» (вышивка крестом)

4)
Цыбирганова М, Флейшавер А, Радостев А – 2 место в районном фольклорном
конкурсе «Как у нашего двора» в номинации «Ремесло и предметы быта»

5) участие в
районном конкурсе «Алексеевские чтения»

6) Саседова Е
- 2 место в районных соревнованиях по прыжкам в длину и в высоту, посвященных
Дню космонавтики

7) номинация
в областном конкурсе «Лучший ученический класс»- «Класс с высокой общественной
активностью»

На
базе нашей школы прошло РМО учителей начальных классов, учителя района посетили
открытые уроки технологии во 2 классе(учитель Демченко В.Н.), окружающий мир в
3 классе(учитель Купцова Е.Н.), внеклассное мероприятие в 4 классе «Со
здоровьем я дружу»(учитель Старостенко Н.М.)

В
основном поставленные задачи были выполнены. Повысился профессиональный уровень
учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к
творчеству, увеличилось число учителей, участвовавших в инновационных процессах
школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности,
разнообразные формы проведения таких недель вызвали интерес у учащихся.

Но
наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки:

-
недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта,

-
недостаточно применяются элементы современных технологий,

-
недостаточно налажено взаимопосещение уроков у коллег,

-
недостаточно ведется работа над повышением качества знаний учащихся.

Необходимо,
чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив,
т.е. имела реальный практический результат. Это поможет поднять не только
уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на
результатах обучения и воспитания учащихся.

Результаты государственной (итоговой)
аттестации обучающихся 9 класса:

№№ п/п

Предмет

Всего
  сдавали

В т.ч. в
  щадящем режиме

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний
  балл

Число, получивших maх балл

% соотв.

   

год

экзамен

год

экзамен

год.

экзамен

год

экзамен

1

Русский язык

17

-

1

0

6

4

10

9

0

4

3

0

52%

0

41%

2

Математика

17

-

1

0

5

3

11

5

0

9

2,6

0

23%

5,8%

70 %

3

География

15

-

2

0

4

6

9

8

0

1

3,3

0

46%

20 %

33%

4

Обществознание

15

-

3

0

2

10

10

5

0

0

3,6

0

40%

26%

33%

5

Физика

1

-

0

0

1

0

0

1

0

0

3

0

0

0

100%

6

Химия

1

-

0

0

1

0

0

1

0

0

3

0

0

0

100%

7

Биология

2

-

0

0

0

0

2

2

0

0

3

0

100%

0

0

Результаты государственной (итоговой)
аттестации обучающихся 11 класса:

Наименование предмета

Общее
  количество учащихся

Установленный порог

Средний балл по региону

Средний балл по школе

 
 

Математика

10

24

 

39,5

 

Русский язык

10

36

 

50,4

 

Физика

2

34

 

47,5

 

Биология

4

36

 

35,5

 

Обществознание

4

39

 

42

 

Работа с одаренными детьми ведётся активно. Учителями были составлены планы
работы, где главное внимание отводилось участию учащихся в конкурсах,
фестивалях, конференциях. Это необходимое условие для раскрытия и
самореализации личности, т. к. в основе исследовательской и творческой
деятельности человека лежит важнейшая потребность в новой информации, новых
впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности. На базе школы созданы
2 проектно-исследовательские площадки(руководители: Мартынова Е.П. и Жукова
Е.Е.), её работа пока находится на организационном этапе.

Миссия школы

Миссия школы
заключается в обеспечении качественного образования каждого ученика путем:

Ø создания
безопасной, здоровьесберегающей среды, содержащей необходимые для организации
современного образовательного процесса ресурсы;

Ø ориентации
содержания на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков
самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни,
толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные
коммуникации;

Ø построения
образовательного процесса, в центре которого находятся интересы ребенка,
используются методы, стимулирующие мотивацию непрерывного образования и личную
ответственность ученика за результаты обучения.

Школа
реализует личностно-ориентированное обучение, реализация которого позволяет
обеспечить подготовку личности к жизни в современном мире.

Каждый должен
найти путь реализации своих способностей. Наша школа помогает большинству своих
выпускников реализовать свою мечту и быть востребованным в обществе. Наш девиз:
«Школа, где каждый успешен!».

Модель выпускника

Выпускник
школы - это творческая личность, преобразующая окружающую действительность и
саму себя. Это личность, владеющая поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивными
типами деятельности, способная:

Ø анализировать
нестандартные ситуации,

Ø ставить цели,

Ø планировать
результаты своей деятельности,

Ø делать
правильный нравственный, социальный и политический выбор,

Ø осуществлять
информационный поиск из различных источников, самообразовываться, ликвидировать
пробелы в знаниях, адаптироваться в быстро меняющемся мире,

Ø взаимодействовать
с социумом, отстаивать свою точку зрения, уважать чужие ценности,

Ø быть
конкурентоспособной, умеющей реализовывать свое право на значимое место в
обществе, владеющая психологическими основами общения.

3. Состояние здоровья школьников.

Ежегодно проводятся в школе конкурсы
«Самый здоровый класс», «Час здоровья». Проходят классные часы по вопросам
гигиены и здорового образа жизни учащихся.

В 1 – 4 классах с целью формирования у
ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за
сохранение и укрепление своего здоровья, расширения знаний и навыков по
гигиенической культуре.

В 5 – 8
классах с целью создания в классе условий для развития личности, воспитания
культуры общения, навыков здорового образа жизни, вовлечения детей в спортивные
секции.

В 9 – 11
классах с целью пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,
воспитания негативного отношения к вредным привычкам.

С целью
профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся
динамические паузы гимнастика для глаз.

                                    В школе организованно горячее питание
учащихся. Льготное горячее питание получает 38 учеников школы из
малообеспеченных семей. Дети, посещающие группы продленного дня (25 человек),
получают 3-х разовое питание.

Всего горячее
питание получают все учащиеся школы, что составляет 100%.

Ежегодно
учащиеся школы в летний период проходят оздоровление в загородных лагерях
отдыха области. 20 человек отдохнули в созданном на базе школы оздоровительном
лагере «Радуга».
Администрация школы работает над созданием
здоровьесберегающей и безопасной образовательной среды. Установлено
новое оборудование в столовой, медицинском кабинете, который имеет лицензию на
свою деятельность.

4. Управление образовательным учреждением.

Управление
учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и
типовым Положением об общеобразовательных учреждениях РФ на принципах
демократичности, открытости, приоритетах общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление
учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления
коллективом и единоначалия. Формами самоуправления являются Управляющий Совет
Школы, педагогический совет, общее собрание работников школы, попечительский
совет.

5. Материально – техническое обеспечение

Обеспеченность учебного процесса
компьютерной техникой

 

Количе

ство компью

теров

наличие
  сертифика

тов на
  компью

теры

подключение
  к Интер

нет (есть,
  нет)

Наличие
  интерактивных досок

кабинет №4(нач.кл.)

1

да

да

 

кабинет №5(нач.кл.)

1

да

нет

да

кабинет №8(директор)

1

да

да

 

кабинет №9(физика)

1

да

да

да

кабинет №10(информатика)

6

да

да

 

кабинет №11(нем.язык)

1

да

да

да

кабинет №13(география)

1

да

нет

 

кабинет №14(химия)

1

да

да

да

кабинет №15(библиотека)

1

да

нет

 

кабинет №16(учительская)

1

да

да

 

           

6. Воспитательная работа

Во втором полугодии текущего года
воспитательная работа в школе была направлена на развитие духовного и
нравственного здоровья школьников, здоровья физического, интеллектуальных способностей,
чувства патриотизма, коллективизма. Большое внимание уделяется развитию чувства
ответственности и гордости за порученное дело во благо своей родной школы.

По традиции в конце января каждого
года в школе проходят интеллектуальные марафоны в которых принимаю участие все
учащиеся школы.1 место в интеллектуальном марафоне среди учащихся 1-4 классов
завоевали учащиеся 2 класса (кл.руководитель Демченко В.Н), среди учащихся 9-11
классов – ученики 9 класса (кл.руководитель Кандалова В.Н). В нетрадиционной
форме прошла мероприятие для учащихся 5-7 классов(кл.руководитель Рузаева Н.В)
, где учащиеся 6 класса подготовили театрализованное представление о
становлении Татьяниного дня.

В настоящее
время в образовательном и воспитательном процессе все больше стало уделяться
внимания вопросам проектно-программной организации. В течение отчетного периода
учащиеся совместно с классными руководителями принимали участие в конкурсе
проектов «Я гражданин России», где были представлены актуальные темы нашего
времени самостоятельно разработанные проекты учащихся : возрастная группа 1-4
класс: 1 место заняли учащиеся 3 класса с темой проекта «Здоровый образ
жизни»(кл.руководитель Купцова Е.Н), 2 место – учащиеся 2 класса «История
возникновения имен» (кл.руководитель Демченко В.Н), 3 место - 4 класс «Сын или
покоритель?»(кл.руководитель Старостенко Н.М); возрастная группа 5- 11 классы_
1 место заняли учащиеся 6 класса тема проекта «сереет моего успеха» (классный
руководитель Рузаева Н.В), Рузаева Дарья 10 класс(кл.руководитель Баранова Л.Г)
тема проекта «Мое хобби», 2 место учащиеся 5 класса тема проекта «Большие
проблемы маленького села»(классный руководитель Добрыгина Е.В), 3 место
учащиеся 8 класса – тема проекта «Деловой стиль одежды»

В этом
учебном году практикуется такая форма работы как конференция, результатом
которой являться выступления учащиеся с исследовательскими темами. В течении
отчетного периода прошла конференция «Мир вокруг нас», на которой учащихся
выступили со следующими исследовательскими темами : 2 класс тема проекта «
Вредна или полезна жевательная резина» классный руководитель Демченко В.Н – 1
место, 3 класс – тема проекта «Что мы едим» - 1 место классный руководитель
Купцова Е.Н, 5 класс – «Удивительный мир бабочек» классный руководитель
Добрыгина Е.В – 2 место, 6 класс тема презентации «Земля наш общий дом»
классный руководитель Рузаева Н.В, 10 класс тема презентации «Чернобыль » - 1
место классный руководитель Баранова Л.Г, 7 класс тема презентации «Как
появился велосипед» - 3 место классный руководитель Жангалиева И.Н, 8 класс
реферат «Спорт в жизни человека» - 3 место классный руководитель Воробьева Т.А.

В этом
учебном году учащиеся школы приняли участи в районном празднике «Как у нашего
двора» и в номинации «Декаративно-прикладное искусство », завоевали следующие
место:

1 место
творческая мастерская учащихся 2-3 классов с работой «Петушок золотой гребешок»
руководители Купцова Е.Н, Демченко В.Н.

1 место
учащиеся 5 класса «Там на неведомых дорожках » руководитель Добрыгина Е.В

2 место
ученица 10 класса Цыбирганова Мария с работой «Царевна - лягушка» руководитель
Баранова Л.Г

2 место в
номинации «Ремесло и быт Саратовской губернии » учащиеся 10 класса ,
руководитель Жукова Е.Е.

Учащиеся 10
класса с классным руководителем Барановой Л.Г принимали участие в Областном
конкурсе « Лучший ученический класс» и заняли 7 место в номинации «Класс с
высокой общественной деятельностью»

В рамках работы секции классных
руководителей рассматривались вопросы нравственного воспитания учащихся, новые
воспитательные технологии по формированию нравственности по данному вопросу
доклад подготовила Воробьева Т.А, классный час по данной теме прошел во втором
классе классный руководитель Демченко В.Н тема классного часа «Азы дружбы
познаем – замечательно живем ». Большое внимание уделялось на заседании секции
классных руководитель вопросам толерантности , классным руководителе 6 класса
Рузаевой Н.В был дан открытый классный час с темой «Толерантность и мы» . Обмен
опыт между классными руководителями прошел в направлении устного народного
творчества , классным руководителем 5 класса Добрыгиной Е.В был проведен
классный час «Кладовая народной мудрости».

Анализ работы школы в текущем
учебном году позволяет заметить, что педагогами, классными руководителями, активно
используются воспитательные возможности совместной со школьниками деятельности
и общения, особенно во внеурочное время. Общение вне урока, например, во время
совместной подготовки того или иного праздника,- это особая форма работы,
которая предполагает более близкое общение с учениками. В нашей школе очень
часто проводятся так называемые «часы
общения»,
проводимые классными руководителями, в ходе которых, формируются
убеждения, чувства, навыки, культура поведения.

Подготовка к внеклассным мероприятиям проходит
увлеченно, дети объединяются, работают сообща с классными руководителями, а
результатом являются качественно и на должном уровне проведенные вечера,
конкурсы и концерты.