Публичный доклад директора школы

Публичный доклад 2009-2010 уч. год директора МОУ СОШ с.Озёрки Мануйлеко
В.В. размещонного на школьном сайте в Интернете.       

 

Общие сведения об учреждении

Полное название учреждения – Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Озёрки
Саратовской области Калининского района.»

Год основания – 1986г.

Юридический адрес: 412484 Саратовская область, Калининский район, с.
Озерки, ул. Придорожная, 13.

 

Лицензия на образовательную деятельность: серия А 177588 № 561 от 08 декабря
2006

Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА №060981,
регистрационный номер 975, от 5марта 2002 года.

Администрация школы

Мануйленко Владимир Владимирович — Директор

Мартынова Елизавета Петровна — Заместитель директора по УВР

Купцова Елена Николаевна— Заместитель директора по ВР

Материальная база школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа с. Озёрки Саратовской области Калининского района имеет 16 учебных
кабинетов, 1 кабинет для технического и обслуживающего труда, 1 спортивный зал,
1 кабинет информатики (оснащены 8 компьютерами), школьную столовую,  спортивную площадку, малое футбольное поле. В
2007-08 учебном году материальная база школы была значительно расширена и
укреплена.  Отремонтированы канализация и
освещение, установлена пожарная сигнализация, частично отремонтирована крыша.

Кадровый состав общее количество педагогов   22

Возрастной состав:

До 25 лет       1

От 26 до 40 лет         10

От 40 до 55 лет         3

Пенсионного возраста        2

Образование:

Высшее          12

Неоконченное высшее        2

Среднее специальное          2

Категорийность:

Высшая квалиф. категория 6

Первая           6

Вторая            2

Звания и награды: 

«Отличник народного образования» или

«Почетный работник общего образования РФ» 3

Почетная грамота МО РФ  4

 

            ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ.

1.1. Главными целями деятельности Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к
жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего
освоения профессиональных образовательных программ;

- развитие творческих лингвистических
способностей учащихся как средства общения в диалоге культур и цивилизаций
современного мира,

- воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.2. Основные задачи
воспитательно-образовательного процесса Учреждения:


  • формировать общую культуру личности ребенка на основе усвоения
    обязательного минимума содержания образовательных программ;

  • содействовать адаптации школьника к жизни в обществе (социализация
    личности);

  • развивать коммуникативно-деятельные способности детей как условие развития
    интеллекта, формировать потребности в саморазвитии и самоактуализации
    познавательной деятельности, создавать условия для поддержки и развития
    индивидуальных способностей обучающихся;

  • воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам
    человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формировать у обучающихся
    нравственные качества, соответствующих общечеловеческим ценностям;

  • осуществлять образовательный процесс путем обеспечения преемственности
    между начальным общим образованием, основным общим, средним (полным) общим
    образованием;

  • создавать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического
    и психического развития и оздоровления воспитанников и обучающихся;

  • формировать профильное самоопределение обучающихся, способности и
    компетентности, необходимые для продолжения образования в соответствующей сфере
    профессиональной деятельности, подготавливать к осознанному выбору профессии;

  • разрабатывать и реализовывать образовательные программы и педагогические
    технологии, обеспечивающие высокую эффективность обучения.

1.3. В соответствии с
установленными целями и задачами Учреждение имеет право:

o   самостоятельно разрабатывать, принимать и
реализовывать образо­вательную программу с учетом требований
государственных образователь­ных стандартов;

o   самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой
учебный план, годовой календарный учебный график и расписание
занятий;

o   выбирать формы, средства и методы обучения и
воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе;

o   проводить  психологическую
диагностику, тестирование;

o   выбирать систему оценок, форму, порядок и
периодичность проме­жуточной аттестации обучающихся;

o   организовывать семинары, конференции, конкурсы, олимпиады, в том числе
международные;

o   организовывать концерты, выставки;

o   реализовывать дополнительные образовательные программы
и ока­зывать дополнительные образовательные услуги за
пределами основных образовательных программ;

o   привлекать дополнительные финансовые источники,
средства за счет добровольных по­жертвований и целевых взносов физических и
юридических лиц, в том числе иностранных
граждан;

o   по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в
аренду объ­екты собственности.

1.4. Учреждение реализует
общеобразовательные программы в соответствии с государственными стандартами
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

-  
предпрофильное обучение в 9 классе,

-  
профильное обучение в 10-11 классах.

Формы организации учебного процесса

уроки (классно-урочная форма)

лекции, семинары, практикумы

консультации

занятия по выбору

олимпиады, конкурсы

предметные недели

открытые уроки

Количество обучающихся

Количество обучающихся на 5 сентября 2007 г. составляло 118 человек.
Начальная школа - 37 человека, основная школа – 71 человека, средняя школа – 20
человека.Филлиал======

МОУ СОШ  реализует дополнительные
образовательные программы:

§  художественно-эстетического
направления;

§  физкультурно-спортивного
направления;

§  краеведческого
направления;

   Учебно-воспитательная работа

 

 МОУ
«СОШ с. Озёрки Калининского района Саратовской области»

 за
2009-2010 учебный год.

         План
учебно-воспитательной работы на прошлый учебный год был составлен на основании
базисного плана. Все учащиеся школы занимались по БУП-2004 года. При
составлении плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения.

         В 2009-2010 учебном году
педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Развитие
ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного
обучения».

         В рамках заявленной темы
были выделены следующие приоритетные направления работы:

         1. Интеграция основного и
дополнительного образования (ведение элективных курсов по выбору учащихся в
предпрофильном и профильном классах).

         2. Формирование здорового
образа жизни учащихся.

         3. Раскрытие творческого
потенциала учащихся.

              4. Совершенствование методов и форм
обучения, использование инновационных технологий

                  5. Индивидуализация работы с
учителями, учащимися, родителями.

                  6. Обеспечение
преемственности в системе дошкольного и школьного образования, повышение уровня
школьной готовности.

          Учебный план за прошлый
учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены.  В 2009-2010 учебном году учащиеся 108 классов
обучались в режиме пятидневной рабочей недели, а учащиеся предпрофильного 9
класса и профильного 10-11 классов обучались в режиме шестидневной рабочей
недели. 

         В МОУ «СОШ с. Озёрки
Калининского района Саратовской области» обучаются 144 ученика в 11
классах-комплектов:

         на первой ступени(1-4 класс)
– 50 учащихся,

         на второй ступени(5-9 класс)
– 76 учащихся,

         на третей ступени(10-11
класс) – 18 учащихся

           На «отлично» закончили
школу – 13 учеников, на «хорошо» и «отлично» 48 учеников. Качество знаний по
школе составляет 42,4%, это ниже по сравнению с прошлым годом (46,2%), следует
заметить, что качество знаний с каждым годом становится ниже. В школу ежедневно
доставляются 69 учащихся из 4-х близлежащих сел – Лебедка, Песчанка,
Васильевское, Согласное. С 2008 года школа является базовой. Одним из основных
вопросов функционирования базовой школы является вопрос организации подвоза
детей к месту обучения из других населенных пунктов. Утверждены маршруты и
графики движения школьных автобусов, списки учащихся, назначены ответственные
за жизнь и здоровье учащихся во время перевозок.

         В школе работают 22 учителя,
творческих, инициативных. Шесть учителей имеют высшую квалификационную
категорию, семь учителей - первую квалификационную категорию, 4 – вторую
квалификационную категорию, три учителя имеют звание «Почетный работник общего
образования».

         Планируя методическую работу,
администрация стремилась отобрать те же формы работы, которые реально позволили
бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

         - обеспечение высокого
методического уровня проведения всех видов учебных  и воспитательных  занятий с учащимися школы;

         - повышения качества
проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;

         - создание условий для
профессионального становления молодых учителей;

         -совершенствование
педагогического мастерства преподавателей.

         Поставленные перед коллективом
задачи решались через совершенствование методики проведения уроков,
индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися. Практически
все учителя работают над развитием творческих способностей учащихся,
обеспечивают преемственность в обучении, практическую направленность.

         Реализация выше
обозначенных задач была организована через следующие формы методической работы:

         - тематические педсоветы;

         - работа по самообразованию;

         - посещение рабочих уроков,
открытых уроков;

         - предметные недели;

         - создание методической
копилки учителя;

         - индивидуальные
консультации;

         - обучение на курсах
повышения квалификации;

         - аттестация учителей.

         В школе сложился коллектив
педагогов, отличающийся высоким уровнем общей культуры и обладающий хорошим
творческим потенциалом. Это подтверждается участием обучающихся в различных
конкурсах, соревнованиях: в районном конкурсе электронных презентаций по
немецкому языку стали Добрыгина Света- ученица 11 класса, занявшая 3 место и
ученица 7 класса Королькова Анна, занявшая 2 место(учитель-Рузаева Н.В.); в
районном конкурсе электронных презентаций по географии ученица 8 класса
Мануйленко Мария заняла 2 место(учитель- Малянова Н.Г.); в районном фестивале
литературных проектов на немецком языке группа учащихся (7-11 класс) заняли 1
место – учитель Рузаева Н.В.; Цыбирганова Мария- ученица 9 класса заняла 3
место в районном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике,
учащиеся 9 класса приняли участие в областном конкурсе «Боевой и трудовой
подвиг учителя», в котором Саседова Елена и Липунова Мария получили Диплом 1
степени в  номинации «Времен связующая нить»;  Рузаева Дарья получила грамоту в номинации «Но помнит мир спасенный…»; в
соревнованиях по настольному теннису Рузаева Дарья заняла 2 место в личном
зачете. Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах всероссийского
уровня: «Золотое руно», «Русский медвежонок», «Кенгуру-математика для всех», в
различных спортивных районных и школьных 
соревнованиях и мероприятиях. Учащиеся школы принимали участие в
конкурсе «Фольклорных праздник» и заняли 3 место (руководитель: Назарова С.В.)
и 2 место в номинации «Прикладное творчество» (руководитель: Жукова Е.Е.).
Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе являются
предметные недели, которые проходят как заблаговременно подготовленных
праздник, оказывающий массовое воздействие на учащихся. В этом учебном году
прошла интересная предметная неделя в начальных классах (ответственные:
ДемченкоВ.Н., Купцова Е.Н., Старостенко Н.М. и Голикова Г.А.). Все учителя
провели открытые уроки с применением инновационных технологий и внеклассные
мероприятия. Не менее интересно прошла предметная неделя по математике
(ответственные: Добрыгина Е.В., Найда Н.Н. и Жукова Е.Е.). В рамках ее были
проведены открытые уроки, проведены викторины, внеклассные мероприятия, конкурс
ученических презентаций.

       В этом году многие учителя
школы приняли участие в районном конкурсе электронных презентаций «Методическая
шкатулка» по своему предмету, в котором Рузаева Н.В.  заняла 1 место по немецкому языку; Мартынова
Е.П. заняла 1 место по русскому языку; Добрыгина Е.В. и Найда Н.Н.- учителя
математики получили сертификат участия в данном конкурсе; Купцова Е.Н. заняла 3
место в конкурсе по противопожарной тематике.

      Основной формой
совершенствования педагогического и методического мастерства учителей школы в
этом году было повышение квалификации. Курсовую подготовку с целью повышения
квалификации прошли педагоги-предметники: Найда Н.Н., Купцова Е.Н., Мартынова
Е.П., МануйленкоВ.В., Добрыгина Е.В., Жукова Е.Е., Герасимов Б.В.,  Рузаева Н.В. 
Прошли аттестацию следующие коллеги: на вторую квалификационную категорию
– Баранова Л.Г. - учитель технологии; на первую квалификационную категорию
-  Назарова С.В.-старшая вожатая;  подтвердили высшую квалификационную категорию
- Рузаева Н.В.- учитель немецкого языка; Герасимов Б.В. – учитель физической
культуры и Мартынова Е.П.- учитель русского языка и литературы.

      На базе нашей школы прошло РМО
учителей физики,  посетили открытый урок
физики в 9 классе, который проводила Добрыгина Е.В.

       В этом году на районном
конкурсе «Учитель года» честь школы защищал Герасимов Б.В. и достойно занял 3
место, он же занял призовое место в областных соревнованиях по армрестлингу.

        В основном поставленные
задачи были выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского
коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству,
увеличилось число учителей, участвовавших в инновационных процессах школы. В
ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности,
разнообразные формы проведения таких недель вызвали интерес у учащихся.

      Но наряду с имеющимися
положительными результатами в работе имеются и недостатки:

        -  недостаточно ведется работа по обобщению
передового опыта,

        - недостаточно применяются
элементы современных технологий,

        - недостаточно налажено
взаимопосещение уроков у коллег,

        - недостаточно ведется работа
над повышением качества знаний учащихся.

     Необходимо, чтобы
самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е.
имела реальный практический результат. Это поможет поднять не только уровень
методической работы в школе,  но и
напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания учащихся.

    Основные задачи в работе
педагогического коллектива школы на 2010-2011 учебный год:

 - повышение качества преподавания,

- повышение качества знаний учащихся,

- непрерывное повышение квалификации педагогов,

- развитие инициативы и творчества учащихся,

- сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.

 Воспитательный процесс в МОУ СОШ с.Озерки Калининского района Саратовской области  

    В 2009-2010 учебном году педагогами школы были
поставлены следующие воспитательные задачи:

- воспитать у школьников патриотическое отношение к семье и школе;

- развивать духовно-нравственную личность

- формировать необходимые материальные и правовые нормы поведения

- Сохранить к маю 2010 года степень социальной адаптации у 100% выпускников
на среднем уровне;

- Сохранить к маю 2010 года у 100% выпускников знания о ЗОЖ на среднем
уровне.

Реализация поставленных задач осуществлялась через подготовку 
педагогических кадров к руководству проектной деятельностью, развитие
потребностей в творческой деятельности, участие в конкурсах, участие учащихся
школы в ученическом самоуправлении. Была продолжена работа с учащимися по
формированию личностных представлений о престижности ЗОЖ, потребности в знаниях
о ЗОЖ, знаниях о состоянии собственного здоровья.

Приоритетными направлениями воспитательной работы были:

- учебно-познавательное направление;

- социально-педагогическое направление;

- спортивно-оздоровительное направление;

- «профессия»;

- « здоровый образ жизни»;

- «Досуг. Общение. Культура».

На протяжении 2009-20109 учебного года педагоги школы активно использовали
здоровьесберегающие технологии. Это вызвано необходимостью времени, так как
здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и требует защиты,
как со стороны родителей, так и школы. В качестве необходимости иметь здоровье
на высоком уровне можно привести следующее высказывание: «Ты успешен тогда,
когда ты здоров и ведешь здоровый образ жизни».

В течение учебного года учащиеся школы принимали активное участие во
внешкольных и внутришкольных мероприятиях по Здоровьесбережению в
образовательном процессе:

  • Тренировочная
    эвакуация на случай чрезвычайных ситуаций;
  • Районный кросс
    «Золотая Осень»;
  • Проведение праздника
    «День здоровья»;
  • Участие в районной
    спартакиаде «Теннис »;
  • Веселые старты
    (начальные классы);
  • Районная олимпиада по
    «физической культуре»;
  • Спортивно-оздоровительная
    работа в лагере дневного пребывания;
  • бластной конкурс
    творческих работ  на противопожарную
    тематику.  

В школе работают 2 спортивные секции: «В здоровом теле здоровый дух» и
«Если хочешь быть здоров». 76 % учащихся посещают спортивные секции. 

 

Ученики школы постоянно принимают участие в районной спартакиаде учащихся и
других спортивно-массовых мероприятиях Калининского района а. Сборная команда
учащихся школы - постоянные призеры и победители по таким видам спорта, как настольный
тенист и прыжки в длину.

Проводятся индивидуальные и коллективные санитарно- просветительские беседы
по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, профилактики вредных
привычек.  По результатам работы
составлены заключения о том, что у учащихся школы продуктивная мотивация,
позитивное эмоциональное отношение к учению, а интеллектуальное развитие
соответствует среднему уровню. В центр направлялись учащиеся 5-9 классов.

Работа с родителями построена в форме проведения родительских собраний по
темам:

-         «Алкоголь - яд и обман»

-         «Проблема здоровья детей»