Образовательная программа

                                                  

 

Содержание:

 

Структура программы:

1.Общее положение.

2.Содержание и структура образовательной программы общеобразовательного учреждения.

 

Образовательная программа школы включает следующие разделы:

РАЗДЕЛ1. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном

 учреждении.

РАЗДЕЛ 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Описание "модели" выпускника, вытекающей из социального заказа.

РАЗДЕЛ 3. Цели и задачи образовательного процесса.

РАЗДЕЛ 4. Учебный план и его обоснование.

РАЗДЕЛ 5. Организация образовательного процесса.

РАЗДЕЛ 6. Программно-методическое обеспечение образовательной

программы.

РАЗДЕЛ 7. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной

программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы).

РАЗДЕЛ 8. Управление реализацией образовательной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общее положение.

 

  Образовательная программа муниципального образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа с. Озерки Калининского района Саратовской области” строится на основе:

  -Конвенции о правах ребенка;

  -Конституции Российской Федерации;

  -Закона РФ Об образовании;

  -Типового положения об общеобразовательной школе;

  -Устава МОУ “СОШ с. Озерки”;

В своей деятельности МОУ “СОШ с. Озерки” руководствуется принципами:

 -гуманизма и демократии;

 -общедоступности и открытости образования;

 -учета запроса общества и родителей учащихся к образованию;

 -сбережения здоровья учащихся;

  -профилизация образования в старшей школе в целях непрерывности образовательного процесса.

 Создавая  образовательную программу  школы, педагогический коллектив  следует принципу: УЧИТЬ ВСЕХ. С 2006-по 2008 учебный год школа работала над методической темой: “Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения”. Основными составляющими этой темы  в учебной работе являлись: повышение качества знаний учащихся, формирование устойчивого интереса к обучению. В основные задачи, поставленные перед коллективом, вошло знакомство и внедрение, и использование в работе новых педагогических технологий. Изучить, осмыслить, воспринять лучшее из передовой педагогической науки  и привнести в свою деятельность- цель такой работы. С 2009 года принята методическая тема: “Формирование готовности учащихся к осознанному выбору профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ1. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждения.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с.Озерки Калининского района Саратовской области” была построена в 1986 г. Тип образовательного учреждения– образовательное. Вид образовательного учреждения–муниципальное общеобразовательное учреждение. Юридический и фактический адрес: Саратовская обл., Калининский р-н, с. Озерки, ул. Придорожная, 13.

Состав учащихся:

На 1 сентября 2009-2010 г. в школе обучается 114 учащихся.

·                     начальная школа – 37 учащихся, 4 класса,

·                     средняя школа – 58 учащихся, 5 классов,

·                     старшая школа – 19 учащихся, 2 класса,

·                     группа продленного дня (ГПД) – 2, которую посещают 30 учащихся.

Национальный состав учащихся: доминирующий – русский (94% учеников), кроме этого у нас учатся украинцы, казахи.

Социальный состав семей учащихся

·                     интеллигенция,

·                     рабочие и служащие

·                     полные семьи  – 61 ;

·                     неполные семьи – 3 ;

·                      малообеспеченные семьи – 6 ;

·                     многодетные семьи – 12 .

Кадровый состав:

Количество педагогических работников – 22 чел.

Из них:

Образование:

·                     высшее – 16 чел.

·                     среднее специальное – 1 чел.

Квалификация:

·                     высшая категория – 6чел.

·                     первая категория – 7 чел.

·                     вторая категория – 2чел.

Звания и награды:

·                     Отличник просвещения– 1чел.

·                     Почетный знак работника образования – 3 чел.

Технический и обслуживающий персонал – 12 чел.

 

Материально-техническая база школы.

·                     учебные кабинеты:

-                       10 учебных кабинетов для проведения занятий;

-                         кабинет информатики, оснащенный 8 компьютерами, 1 сканером;

-                            кабинет иностранного языка, оснащенный интерактивной доской;

-                       мастерская – 1;

·                     спортивный зал – 1;

·                     спортплощадка – 1, с нестандартным оборудованием;

·                     библиотека – 1, оснащенная 1 компьютером и 1 принтером;

·                     кабинет группы продленного дня – 1;

·                     медицинский кабинет – 1;

·                     столовая на 60 посадочных мест;

·                     учительская – 1,

·                     кабинет административный – 2, оснащенный 2 компьютерами и 1     принтером;

·                     пришкольный участок – 15 соток;

·                     школьный сайт – 1 ,электронная почта – 1.

 

Режим работы школы:

·                     Начало занятий  - 8ч.30 минут.

·                     1-8 классы – пятидневная рабочая неделя;

·                     9-11 классы – шестидневная рабочая неделя;     

·                     продолжительность урока - 40 минут с двумя 10- минутным  перерывом между уроками и двумя 20- минутными  переменами между уроками;

·                     учебный год делится на 4 четверти в 1-9 классах и на 2 полугодия в старшей школе (10-11 кл.);

·                     учебный год включает 3 каникулярных периода: осенние,  зимние и весенние каникулы, всего 30 календарных дней

·                     в 2008-2009 уч. году в школе введен химико-биологический профиль,

·                     среднее количество уроков в день – 6 уроков:

·                     с 2008 года школа стала базовой школой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание “модели” выпускника, вытекающей из социального заказа.

 

        В 2005-2006 уч. году под воздействием запросов социума школа организовала предпрофильную подготовку и профильное обучение в старших классах. Школа находится на территории сельхозпредприятия ООО “Озерки”, большинство родителей являются работниками данного сельхозпредприятия ООО “Озерки”. Их представление о будущем детей также связано с продолжением образования в училищах, техникумах сельхоз. направления.  И некоторые выпускники 9, 11-х классов поступают в ПУ-54 г. Калининска, в техникум механизации с/х г. Балашова. Но этот запрос отвечает интересам сравнительно небольшой группе семей. Большинство родителей планируют продолжение образования детей именно в ВУЗах. Ориентация на высшее образование остается доминирующей.

Родители наших учащихся:   

·       позитивно относятся к школе, предпочитая ее другим образовательным учреждениям;

·       высоко оценивают уровень преподавания в школе;

 

Образовательные запросы родителей включают в себя:

·       получение учениками знаний; сохранение и упрочение здоровья детей;

·       занятость свободного времени детей; защиту детей от вредных привычек и правонарушений;

·       подготовку к поступлению в ВУЗы.

 

 

Таблица 1: Модель выпускника девятого класса.

 

 

<td style="border-bottom: windowtext 1pt solid; border-left: windowtext 1pt solid; padding-bottom: 0cm; background-color: transparent; padding-left: 5.4pt; width: 106.35pt; paddin

Организация учебного труда

Работа с книгой и другими источниками информации

Культура устной и письменной речи

 

 

На главную