ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

          Начался школьный период, и дети каждодневно проходят маршрут до школы. Для всех родителей является основным и главным, чтобы данный маршрут был безопасен, и ученик мог двигаться по нему, не отступая от Правил дорожного движения. Очень важно в начале школьного пути разъяснить своему ребенку безопасный маршрут и продемонстрировать, как безопасно по нему добраться до школы и вернуться обратно домой.

Госавтоинспекция Саратовского региона обращается ко всем родителям учащихся.

Уважаемые родители!

Важным инструментом для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста является использование схемы безопасного маршрута от дома до школы и обратно домой. Ребенок учится ориентироваться в дорожной обстановке и может предотвратить опасные ситуации, но научить ребёнка правильно оценивать дорожную обстановку и ориентироваться в дорожном движении можете только вы, родители. Разработайте для своего ребёнка безопасный маршрут «Дом-школа-дом.» и лучше сделайте это совместно с ребенком и пройдите несколько этапов.

Первый этап

- Работу над созданием безопасного маршрута лучше начать с зарисовки. На листе бумаги родителю вместе с ребенком нужно изобразить все дома, светофоры, дорожные знаки, тротуары, стадионы и другие объекты, встречающиеся на пути в школу.

Второй этап

- Взять черновик, необходимо пройти по составленному маршруту, обсудив с ребенком места, требующие повышенного внимания. Данный этап очень важен. В реальном времени ребенок сравнивает расположение зданий, светофоров, тротуаров и других ориентиров, указанных в черновике.

Третий этап

- Необходимо предусмотреть несколько вариантов маршрутов движения, исходя из конкретных дорожных условий. Пройти маршрут вместе с ребенком несколько раз возможными путями. Иногда дети выбирают свой маршрут движения. Его также следует пройти вместе. Важно, чтобы маршруты движения были безопасными, и не допускали нарушений Правил дорожного движения.

Четвёртый этап

- Не всегда дорога от школы до дома оборудована необходимыми средствами регулирования. Задача взрослого - научить ребенка переходить безопасно любой участок дороги. Это значит, что ребенка необходимо научить слышать звуки приближающегося автомобиля, привить ему навыки определения возможной опасности, объяснить опасность отвлекающих внимание предметов, например телефона, планшета, плейера, наушников и т.д.

Пятый этап

- Только после прохождения всех вышеуказанных этапов можно приступать к рисованию самой схемы безопасного маршрута. Вместе с ребенком нарисуйте те же здания и сооружения, все возможные маршруты движения, что и в черновике. Выделите самый безопасный маршрут. Вклейте схему маршрута движения в дневник. Объясните ребёнку, что только соблюдая Правила дорожного движения, путь может быть безопасным.



РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению «минуток безопасности»

по профилактике несчастных случаев с детьми на улице и дороге

         «Минутка безопасности» - напоминание о безопасности дорожного движения, которое проводится учителями ежедневно в конце последнего урока.

         Цель «минутки» - занимательным рассказом переключить внимание детей на вопросы безопасности движения, сообщив им одновременно полезные сведения о том, чтобы при выходе из школы они были внимательными и осторожными.

         Учитель начинает «минутку» примерно такой фразой: «А теперь будем учиться, как правильно вести себя на улице и дороге». Затем учащимся задается вопрос из вопросника.

         Каждый день обсуждается новый вопрос. Выслушав одного или двух учеников, учитель поправляет их и дает свои объяснения, если дети ответили неправильно или ответ был неполным.

         Второй вариант «минутки» - разбор конкретного случая, при котором пострадал ребенок (из сообщений дорожной полиции).

         В конце «минутки» учитель желает детям безопасного движения домой, обращая особое внимание на переход проезжей части улицы с интенсивным движением транспорта, на погодные условия в этот день.

         В результате движение детей по улице из школы, в определенной мере, является продолжением «минутки», ее практическим приложением.

Тексты примерных бесед

с учетом изменения сезонных особенностей и условий движения

В хороший солнечный день

         Дети, сегодня теплая солнечная погода. После занятий приятно пройтись по улице. Но, выходя из школы, не забывайте о правилах дорожного движения. О том, что в такую погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, начиная переход проезжей части, посмотрите внимательно на дорогу. И, если увидите приближающийся транспорт, не спешите, уступите ему дорогу. Старайтесь, возвращаясь домой, выбирать наиболее безопасный путь и меньше находиться на проезжей части. Это убережет вас от несчастья.

Весной.

         Ребята! Наступила весна. Весеннее солнышко всех манит на воздух, но, к сожалению, не все дети хорошо ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, перебегают улицу в запрещенных местах. А это кончается иногда печально.

         Нельзя забывать, что в весенние дни движение транспорта увеличивается: на улицу выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных (личных) автомобилей, мотоциклов, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти проезжую часть улицы, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его.

         И если у вас есть велосипед, то катайтесь на нем только во дворах и на специальных площадках. Помните, что езда на велосипедах по улицам городов и других населенных пунктов, автомобильным дорогам разрешается лицам, не моложе 14 лет, а при установке двигателя – 16 лет.

В гололед.

         После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появиться перед близко движущимся транспортом очень опасно, потому что на скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому, уходя из дома, будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами автомобиля.        

В дождливый день.

         Ребята! Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стекла машин покрываются каплями дождя. Видимость ухудшается. В таких условиях водителям трудно работать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не спешите перебегать проезжую часть улицы. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности на дороге, начинайте переход.

         Запомните, что даже самый опытный водитель не может мгновенно остановить автомобиль.

В снегопад.

         Дети, посмотрите в окно. Видите, какими хлопьями падает снег? Все затянуто белой пеленой. На несколько шагов не только автомобиль, но и человека рядом не увидишь.        

         Выйдя из школы, не торопитесь, внимательно осмотритесь. Не идите по дороге и не бегите через проезжую часть. При плохой видимости можно легко угодить под машину. Ведь водителю сейчас очень трудно вести автомобиль – стекла забивает снег. Водитель может вас и не заметить. Поэтому будьте внимательными и осторожными. Помните: один неверный шаг может привести к непоправимой беде.

В туман.

         Ребята! Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти через проезжую часть, убедитесь, что по ней не движется автомобиль. А если рядом с вами окажется малыш, то возьмите его за руку и переведите через дорогу.

         Еще раз напоминаю, что в туман надо быть особенно осторожными.

В морозную погоду.

         Дети, сегодня на улице очень холодно. Стекла автомобилей покрываются изморозью, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой.

         Переход проезжей части улицы перед близко движущимся транспортом всегда опасен, а сейчас тем более. И, чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, когда пройдет весь транспорт. И только после этого переходите проезжую часть.

         Катаясь на санках или коньках, не выезжайте на проезжую часть улицы, не цепляйтесь за транспорт.